Потребительские споры с застройщиком. | | Юрист
Close

11.11.2018

Потребительские споры с застройщиком.

Потребительские споры с застройщиком.

Положим, Вы стали счастливым обладателем квартиры в новом доме. И вот вроде бы оно- СЧАСТЬЕ… А нет. То соседей затопили (почему-то), то трещины по стенам и полу… А новые соседи, которые въехали неделю назад что-то уж подозрительно громко разговаривают…

Нет, Вы не придираетесь. Просто дом был принят со скрытыми дефектами — отсутствием (или плохой) шумоизоляцией, отсутствием гидроизоляции, а то и вовсе — не из цельного кирпича, а из газобетона…

Соответственно, возникает вопрос- а что же теперь делать?!! Ведь акты приема-передачи уже подписаны, и, собственно, уже год как в квартире живете.

Решать данные вопросы можно и нужно. Сейчас расскажу как.

Во-первых, квартира- это почти такой же товар, как и любой другой. А значит, можно требовать защиты своих прав в рамках Федерального закона «О защите прав потребителей».

Скрытые дефекты— это недостатки, которые потребитель не мог заметить во время обычного способа приемки- то есть- при осмотре квартиры.

За данные недостатки по общему правилу, должен отвечать застройщик. Гарантийный срок, а также степень ответственности и штрафные санкции должны быть указаны в договоре долевого участия в строительстве. Гарантийный срок также установлен Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве» и не может составлять меньше пяти лет. Ну, с гарантиями разобрались.

Итак, первым шагом должно быть обращение к застройщику, с требованием устранить выявленные в течение гарантийного срока недостатки — к примеру, установить шумоизоляцию, либо выполнить гидроизоляцию, или стены заштукатурить.

А застройщик вдруг не ответил, или не согласился… Тогда путь остается один- в суд.

К суду нужно готовиться основательно. Для начала подготовки к судебному процессу нужно будет обратиться в экспертную организацию и определить перечень и стоимость работ, которые придется выполнить для устранения недостатков.

Теперь нужно составить исковое заявление и направить его в суд. Причем, т. к. спор о защите прав потребителей, то и суд будет по месту жительства потребителя и государственную пошлину платить не нужно.

А вот требовать возмещения затрат в том числе и на услуги эксперта- нужно. А еще в соответствии с п.6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей» т. к. застройщик в добровольном порядке требование не выполнил, с него в Вашу пользу подлежит взысканию штраф — в размере 50% от взысканной судом суммы.

А если дом построен не из того материала, о котором договаривались? И тут можно требовать, но не устранения недостатков, а соразмерного уменьшения цены квартиры и взыскании разницы…

Так что, строить плохо сейчас не выгодно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *